Реестр представляет собой перечень записей определённого типа, представленный в табличном виде. В боковике формы выводятся наименования информационных объектов, они могут быть расположены в иерархичном порядке. В шапке формы выводятся показатели информационных объектов.
Настройка форм ввода с реестрами заключается в выполнении операций:
добавление/удаление и изменение порядка вывода столбцов реестра;
настройка связи с карточкой для добавления записей в реестр;
Настройка форм ввода выполняется с помощью команд на вкладке «Конструктор» ленты инструментов формы.
Примечание. Выполняйте настройку формы в предварительно созданной копии формы для возможности возврата к исходной версии формы. Для создания копии выполните команду «Форма ввода/вывода > Сохранить как» в главном меню формы.
Параметр предназначен для динамического управления данными, отображаемыми в форме ввода. Например, если в качестве параметров реестровой формы выбран справочник «Организация», то изменяя отметку в параметре, в рабочей области формы будут отображаться данные, соответствующие только выбранной организации. В случае параметра с множественной отметкой возможно сформировать реестр по нескольким организациям.
Для редактирования параметров отображения реестра:
Добавьте параметр для фильтрации записей реестра:
нажмите кнопку «Редактор параметров»;
в окне «Параметры» добавьте параметр или отредактируйте существующий. Например, для редактирования реестра проектов по организации, добавьте параметр «Организация»:
для завершения настройки нажмите кнопку «ОК».
Для динамического изменения табличной области в зависимости от выбранного параметра свяжите измерение табличной области с добавленным параметром:
выделите курсором ячейку табличной области;
нажмите кнопку «Редактировать»;
в окне «Настройка табличной области» перейдите на третий шаг «Структура боковика»;
выделите курсором доступное измерение;
выполните команду контекстного меню «Редактировать»;
установите переключатель в значение «Расширенный фильтр» и добавьте условие фильтрации. Например задайте расширенный фильтр для для атрибута «Организация»:
для завершения настройки структуры боковика нажмите кнопку «Готово».
Для завершения настройки мастера табличной формы нажмите кнопку «Готово».
Для отображения области с параметрами установите флаг «Элементы управления» в группе «Дополнительно» на вкладке «Конструктор» ленты инструментов.
Для получения подробной информации о настройке параметров формы смотрите статью «Настройка параметров формы ввода».
Для редактирования отображаемых столбцов реестра с показателями:
Отройте форму на редактирование:
выделите курсором ячейку табличной области;
нажмите кнопку «Редактировать»;
в окне «Настройка табличной области» перейдите на второй шаг «Структура табличной области».
Для добавления столбца с показателем:
перейдите на вкладку «Показатели»;
выберите в дереве объектов репозитория нужный куб с показателем;
переместите куб с показателем в дерево «Измерения шапки» области «Структура» в ветку «Показатели» с помощью механизма Drag&Drop.
Для удаления столбца с показателем:
перейдите на вкладку «Показатели»;
выберите в дереве «Измерения шапки» области «Структура» в ветке «Показатели» нужный куб с показателем;
нажмите на клавишу DELETE.
Для изменения порядка отображения столбцов формы:
перейдите на четвёртый шаг «Структура показателей»;
в области «Показатели формы ввода» выделите показатель и переместите его вверх/вниз с помощью кнопок /;
для исключения отображения выделенного показателя нажмите кнопку .
Для настройки фильтрации показателей куба:
выделите куб с показателями формы ввода и выполните команду контекстного меню «Редактировать»;
установите переключатель в положение «Выбранные элементы»;
отметьте либо снимите отметку с отдельных элементов. Например:
для завершения настройки структуры показателей нажмите кнопку «Готово».
Для завершения настройки мастера табличной формы нажмите кнопку «Готово».
Для получения подробной информации о настройке оформления карточки смотрите статью «Задание структуры табличной области».
Для изменения структуры боковика формы:
Отройте форму на редактирование:
выделите курсором ячейку табличной области;
нажмите кнопку «Редактировать»;
в окне «Настройка табличной области» перейдите на третий шаг «Структура боковика».
Измените порядок расположения столбцов в боковике с помощью кнопок /.
Измените количество столбцов в боковике с помощью команды контекстного меню «Наименования» и отметки в списке элементов.
Изменить группировку элементов в боковике с помощью кнопки «Группировка».
Для завершения настройки нажмите кнопку «Готово».
Для получения подробной информации о настройке оформления реестра смотрите статью «Структура боковика».
Для возможности добавления записи в реестр при помощи другой формы, например, карточки:
Отройте форму на редактирование:
выделите курсором ячейку табличной области;
нажмите кнопку «Редактировать»;
в окне «Настройка табличной области» перейдите на третий шаг «Структура боковика».
В области доступные измерения выделите курсором доступное измерение:
выполните команду контекстного меню «Расшифровка»;
в окне с расшифровкой выберите форму, которая будет открываться при добавлении новой записи в реестр, и установите флажок. Например, для реестра проектов записи добавляются с помощью формы «Паспорт проекта»:
для завершения настройки расшифровки нажмите кнопку «Готово».
Для завершения настройки формы нажмите кнопку «Готово».
Для получения подробной информации о настройке расшифровки смотрите статью «Расшифровка измерений».
Настройка оформления и вида отображения реестра выполняется на вкладке «Формат» ленты инструментов.
Для получения подробной информации о настройке оформления реестра смотрите статью «Настройка оформления и вида отображения формы ввода».
Пример создания реестровых форм смотрите на странице «Построение формы ввода».
См. также: