Для проектирования, настройки и запуска бюджетных процессов используйте расширение «Управление бизнес-процессами».
В шагах бюджетных процессов используйте созданные ранее формы планов и бюджетов и алгоритмы расчета показателей, а в качестве параметров процессов аналитики и версии планирования бюджетной модели.
В качестве примера процессов бюджетной модели используйте набор готовых бизнес-процессов, представленных в составе преднастроенной конфигурации.
В качестве примера процессов модели консолидации используйте:
В разделе «Описание преднастроенной конфигурации» представлены видеоролики:
«Настройка бюджетных процессов», демонстрирующий настройку процесса по формированию и утверждению показателей «Бюджета переменных коммерческих расходов»;
«Настройка процесса аллокации бюджетных показателей», демонстрирующий настройку процесса аллокации бюджетных показателей.
В примере вначале показывается формирование трёх взаимосвязанных процессов по формированию данных БПКР:
Сбор и утверждение данных на уровне юридических лиц – процесс «Формирование бюджета переменных коммерческих расходов на уровне юридических лиц».
Агрегация и согласование данных юридических лиц на уровне холдингов – процесс «Формирование бюджета переменных коммерческих расходов на уровне холдинга».
Агрегация и согласование данных холдингов на уровне группы компаний – процесс «Формирование бюджета переменных коммерческих расходов на уровне группы компаний».
Далее показывается запуск настроенного бюджетного процесса «Формирование бюджета переменных коммерческих расходов» группы компаний.
Примечание. Для начала работы по построению бюджетного процесса создайте объекты полномочий для настройки прав доступа пользователей к сегментам данных, с которыми ведётся работа в рамках шагов процесса.
Создайте новый бюджетный процесс для уровня юридических лиц:
Создайте новый бюджетный процесс для уровня юридических лиц:
Вначале настройте параметры процесса, которые будут определять характеристики обрабатываемых в рамках процесса показателей:
А также выберите объекты полномочий процесса и выполните их параметризацию, с помощью параметров, созданных ранее:
Добавьте этапы процесса «Формирование данных» и «Утверждение данных на уровне юр.лица»:
В рамках этапа «Формирование данных» создайте шаг ввода планируемых переменных коммерческих расходов:
Для этапа «Формирование данных» создайте шаг расчёта для агрегации и расчёта данных:
Для этапа «Утверждение данных на уровне юр. лица» создайте шаги согласования и утверждения данных на уровне юридического лица:
Сохраните созданный процесс, если не сохраняли шаги по отдельности.
После создания бизнес-процесса для ввода, согласования и утверждения данных по переменным коммерческим расходам на уровне юридических лиц, создайте процесс для уровня холдингов:
Создайте новый бюджетный процесс для уровня холдингов:
По аналогии с процессом «Формирование Бюджета переменных коммерческих расходов на уровне юридических лиц» настройте параметры процесса и объекты полномочий.
Добавьте этапы процесса «Юридические лица» и «Холдинги»:
Для этапа «Юридические лица» создайте шаг вызова подпроцесса:
Для этапа «Холдинги» создайте шаг расчёта для агрегации данных на уровень холдинга, а также шаги согласования и утверждения данных на уровне холдинга, аналогично уровню юридических лиц:
Примечание. Шаги в рамках этапа «Холдинги» будут запускаться после того, как закончится выполнение всех подпроцессов в рамках шага по этапу «Юридические лица».
Сохраните созданный процесс.
По аналогии с процессом на уровне холдинга создайте и настройте процесс для группы компаний:
Примечание. Бизнес-процесс «Формирование бюджета переменных коммерческих расходов» для группы компаний встроен в качестве подпроцесса в общий процесс модели годового планирования.
Откройте на редактирование бюджетный процесс «Формирование бюджета переменных коммерческих расходов» для группы компаний и выполните запуск процесса, указав необходимые параметры:
Для работы с расширением «Управление бизнес-процессами» смотрите статью «Управление бизнес-процессами».
См. также: