Ошибки системы можно выявить в технических логах, которые идентифицируют внутренние события системы:
передача данных между контейнерами Docker;
взаимодействие сервисов мобильной платформы между собой;
выполнение операций над базами данных через контейнеры Docker, например: открытие, запись, закрытие базы данных.
Для централизованного логирования компонентов мобильной платформы используйте файл docker-compose.metrics.yml, а также предустановленные приложения:
fluentd. Позволяет собирать технические логи в поисковой системе Elasticsearch, которая встроена в «Форсайт. Мобильная платформа»;
Kibana. Позволяет получать и экспортировать информацию о технических логах в файл *.csv.
Для выявления ошибок системы в технических логах:
Включите логирование компонентов мобильной платформы на кластере, если при установке продукта «Форсайт. Мобильная платформа» создан отказоустойчивый кластер на основе OKD/OCP.
Получите список технических логов одним из способов:
с помощью команды:
kubectl logs -n <пространство имён сервера мобильной платформы> <наименование пода>
в приложении Kibana. Для получения подробной информации обратитесь к подразделу «Просмотр технических логов».
После выполнения действий в списке технических логов могут содержаться ошибки.
Для определения возможной причины возникновения ошибки выделяются следующие признаки классификации ошибок:
Признак | Описание | Возможная причина |
Разрыв соединения | После отправки запроса к серверу мобильной платформы возвращается ошибка «504» или «499». Ответ, содержащий запрашиваемые данные, не приходит. | Некорректные таймауты или недостаточный объём потребления ресурсов центрального процессора (CPU) и оперативной памяти (RAM) |
Зависание соединения | После отправки запроса к серверу мобильной платформы соединение остаётся открытым и не закрывается в течение продолжительного времени. Ответ, содержащий запрашиваемые данные, не приходит. | Недоступен источник данных |
Недоступность сервера мобильной платформы | Периодически или постоянно не отправляется запрос к серверу мобильной платформы. | Недоступен сервер мобильной платформы |
Для диагностики и устранения ошибок используйте следующие приложения:
Grafana. Позволяет анализировать объём потребления системных ресурсов (шаг 2);
OKD. Позволяет анализировать работу кластера на основе OKD/OCP (шаги 2, 3, 4, 6);
Kibana. Позволяет анализировать статистическую информацию о системе с помощью визуального представления данных (шаг 7).
Порядок выполнения действий отсортирован от простого к сложному. При необходимости порядок может быть изменён:
Отфильтруйте журнал с системными логами по статусу «Ошибка» в разделе «Системные логи». При необходимости укажите диапазоны дат и время начала/окончания событий.
Проверьте объём потребления ресурсов центрального процессора (CPU) и оперативной памяти (RAM) контейнерами и узлами кластера. Для этого обратитесь к подразделам:
Совет. Оптимальный объём потребления ресурсов CPU и RAM не должен превышать 70%.
Проверьте работу подов на каждом узле кластера. Для этого обратитесь к подразделу «Проверка работы подов на каждом узле кластера и аудит их логов» в OKD.
Проверьте доступ к источнику данных. Для этого обратитесь к подразделу «Проверка доступа к источнику данных» в OKD.
Проверьте таймауты на прокси-сервере и фреймворке, а также установленные таймауты:
на прокси-сервере до кластера;
на кластере (Ingress Controller);
на источнике данных.
Примечание. Таймауты должны соответствовать реальному времени выполнения запроса.
Проанализируйте события кластера. Для этого обратитесь к подразделу «Проверка событий кластера» в OKD.
Проанализируйте статистическую информацию о системе с помощью визуального представления данных. Для этого обратитесь к подразделу «Просмотр статистической информации о системе» в Kibana.
Восстановление системы производится при возникновении следующих аварийных ситуаций:
Недоступен сервер мобильной платформы. Данная ситуация характеризуется сбоями при аутентификации пользователя API и недоступностью консоли администратора в браузере. Для получения подробной информации обратитесь к разделу «Восстановление доступности сервера мобильной платформы»;
Недоступна среда. Данная ситуация характеризуется сбоями при аутентификации пользователя API и отсутствием добавленной ранее среды в консоли администратора. Для получения подробной информации обратитесь к разделу «Восстановление доступности среды»;
Недоступен проект в среде. Данная ситуация характеризуется сбоями при аутентификации пользователя API и отсутствием добавленного ранее проекта в консоли администратора. Для получения подробной информации обратитесь к разделу «Восстановление доступности проекта в среде»;
Некорректная работа кэширования данных. Данная ситуация характеризуется отображением неактуальных данных на мобильных устройствах пользователей относительно источника данных, нерабочей кнопкой «Обновить» при просмотре сохранённых кэшей по параметрам, ошибками и зависанием системы в процессе обновления кэша, неизменной версией кэша при успешном обновлении. Для получения подробной информации обратитесь к разделу «Восстановление работы кэширования данных»;
Некорректное взаимодействие сервера мобильной платформы с внешней LDAP-системой. Данная ситуация характеризуется сбоями при аутентификации пользователей из каталога LDAP. Для получения подробной информации обратитесь к разделу «Восстановление взаимодействия сервера мобильной платформы с внешней LDAP-системой»;
Некорректное ведение журнала с системными логами. Данная ситуация характеризуется отсутствием последних записей о событиях в разделе «Системные логи». Для получения подробной информации обратитесь к разделу «Восстановление ведения журнала с системными логами»;
Сбой в работе виртуальной машины, которая используется сервером мобильной платформы. Данная ситуация характеризуется недоступностью аутентификации пользователей API и консоли администратора в браузере. Для получения подробной информации обратитесь к разделу «Восстановление работы виртуальной машины»;
Некорректная работа консоли администратора. Данная ситуация характеризуется отсутствием ответных действий после нажатия кнопок в консоли администратора. Для получения подробной информации обратитесь к разделу «Восстановление работы консоли администратора»;
Недоступна реплика базы данных. Данная ситуация характеризуется увеличением времени или отсутствием ответа от базы данных при выполнении запросов на чтение, состоянием пода базы данных. Для получения подробной информации обратитесь к разделу «Восстановление доступности реплики базы данных»;
Некорректная работа узлов кластера после их перезапуска. Данная ситуация характеризуется отсутствием отображения количества контейнеров подов, выделенной памяти, получением ошибки «/var/run/openvswitch/db.sock: connection attempt failed (No such file or directory)» при запуске сервиса opensvwitch. Проблема может быть связана с некорректным выключением узла кластера и возникновением ошибки на дисковой подсистеме. Для решения проблемы переустановите узел кластера. В дальнейшем для предотвращения такого поведения выключайте узлы кластера в соответствии с инструкцией из документации на приложение OKD.
Для резервного копирования и восстановления системы обратитесь к разделу «Резервное копирование и восстановление системы».
См. также: