Недоступность сервера мобильной платформы характеризуется сбоями при аутентификации пользователя API и недоступностью консоли администратора в браузере.
Для восстановления доступности сервера мобильной платформы:
Проверьте доступ к прокси-серверу, который используется в корпоративной среде. Для этого проверьте доступность сервера мобильной платформы:
выполните запрос с помощью API-метода status через прокси-сервер и напрямую к серверу мобильной платформы:
curl "<http или https>://<IP-адрес или DNS-имя подготовленного сервера>/api/v1/status/"
укажите адрес в строке браузера в зависимости от используемого протокола:
<http или https>://<IP-адрес или DNS-имя подготовленного сервера>/api/v1/status/
После выполнения одного из действий будет получена json-строка с результатом проверки доступности сервера мобильной платформы.
Результат при успешной проверке доступности и работы сервера мобильной платформы:
{"message":"Добро пожаловать на Форсайт. Мобильная платформа.","time":"2019-03-19T12:35:53.390324"}
Примечание. Проверка сервера мобильной платформы доступна без аутентификации.
Если при отправке запроса напрямую к серверу мобильной платформы получен корректный ответ, а при отправке запроса через прокси-сервер ответ отличается, то соответствующий прокси-сервер является недоступным. Приступите к диагностике некорректной работы прокси-сервера и устраните проблему. Для быстрого восстановления работы прокси-сервера без диагностики:
Восстановите виртуальную машину прокси-сервера из резервной копии и выполнить запрос на проверку доступности сервера мобильной платформы.
Приведите сетевые маршруты в рабочее состояние.
Проверьте валидность сертификатов.
Исключите возможные вмешательства систем защиты сети на короткое время.
Если прокси-сервер работает корректно, но сервер мобильной платформы недоступен:
перейдите к шагу 2, если при установке продукта «Форсайт. Мобильная платформа» не развёрнут отказоустойчивый кластер;
проверьте работу подов на каждом узле кластера и проведите аудит их логов, если при установке продукта «Форсайт. Мобильная платформа» развёрнут отказоустойчивый кластер на основе Kubernetes, Deckhouse или OKD/OCP. Пример проверки работы подов приведён для кластера OKD/OCP.
Перезагрузите сервер мобильной платформы. Для этого используйте утилиту docker-compose и файл конфигурации docker-compose.standalone.yml:
Удалите запущенные контейнеры Docker с сохранением данных:
% docker-compose -f docker-compose.standalone.yml down
Запустите контейнеры заново:
% docker-compose -f docker-compose.standalone.yml up -d
Если включено централизованное логирование компонентов мобильной платформы, то команды будут отличаться:
% docker-compose -f docker-compose.standalone.yml -f docker-compose.metrics.yml down
запуск контейнеров:
% docker-compose -f docker-compose.standalone.yml -f docker-compose.metrics.yml up -d
Проверьте статус контейнеров Docker:
% docker ps -a
После выполнения команды будет отображена таблица с информацией о контейнерах: идентификатор, наименование, статус и прочее. Если статус контейнера в столбце «STATUS» отличается от «Up», то данный контейнер не запущен. Для запуска контейнера выполните команду:
% docker start <идентификатор контейнера>
В подстановке <идентификатор контейнера> используйте идентификатор контейнера, указанный в столбце «CONTAINER ID».
Повторите шаг 1. Сервер мобильной платформы должен вернуть корректный ответ.
Откройте консоль администратора.
После выполнения действий будет восстановлена доступность сервера мобильной платформы и открыта консоль администратора.
См. также: