Создание шага «Ввод данных»

Для создания шага по вводу определённого набора данных:

Для открытия мастера

Для настройки шага «Ввод данных»:

  1. Определите базовые свойства шага, а также параметры описания шага:

На панели параметров для шага «Ввод данных» на вкладке «Настройки» после определения базовых свойств шага задайте следующие параметры:

Примечание. Выбор пользователей из раскрывающегося списка «Пользователь» доступен только при установленном флажке.

  • Форма ввода. Поле обязательно для заполнения. Выберите в раскрывающемся списке форму ввода или отчёт, в котором будет сохранён результат выполнения/отклонения шага. Список содержит дерево объектов репозитория, в котором отображаются только формы ввода, регламентные отчёты и папки, содержащие их. Для быстрого поиска объектов используйте строку поиска;

объекта полномочийотметку по измерениям

  • Сегмент данных. Выберите в раскрывающемся списке один или несколько сегментов данных куба, который используется в качестве источника данных выбранной формы ввода, для разграничения доступа пользователям или группам пользователей к срезам данных при запуске процесса. Для добавления сегментов данных используйте мастер сегментов данных куба. Для настройки взаимодействия процесса с сегментами данных куба используйте окно «Настройки сегментов».

Для определения способа управления сегментом используйте флажок «Динамический»;

Примечание. Параметр отображается, если установлен переключатель «Сегменты данных» при настройке параметров процесса.

  • Объект полномочий. Поле обязательно для заполнения. Используется для поддержки процессов, использующих существующие объекты полномочий, которые были созданы в настольном приложении. В веб-приложении для разграничения прав доступа субъектов безопасности рекомендуется использовать сегменты данных.

Примечание. Параметр отображается, если установлен переключатель «Объекты полномочий» при настройке параметров процесса. Для корректной работы бизнес-процессов в форме ввода отметка по измерениям объекта полномочий должна полностью содержаться в отметке по измерениям формы ввода, используемой в шаге процесса.

На странице «Описание шага» для шага «Ввод данных» после определения базовых свойств шага задайте следующие параметры:

В случае отсутствия подходящего объекта полномочий нажмите кнопку «Все объекты полномочий процесса». Будет открыто окно «Настройка объектов полномочий процесса», в котором можно добавить объект полномочий.

Примечание. Для корректной работы бизнес-процессов в форме ввода отметка по измерениям объекта полномочий должна полностью содержаться в отметке по измерениям формы ввода, используемой в шаге процесса.

В случае отсутствия в списке необходимой группы пользователей нажмите кнопку «Открыть менеджер безопасности». Будет открыто окно менеджера безопасности продукта «Форсайт. Аналитическая платформа», в котором можно создать необходимую группу пользователей.

По умолчанию выбранному пользователю предоставлен доступ на чтение и запись в сегмент данных;

  • Передать права на редактирование. Установите флажок и выберите группу или пользователя из списка для предоставления прав на чтение и запись в сегмент данных. По умолчанию опция выключена. При включении данной опции группа или пользователь, указанные в поле «Роль ответственного», получают права только на чтение;

  • Форма ввода. Поле обязательно для заполнения. Выберите в раскрывающемся списке формы ввода и/или регламентные отчёты, где будет сохранён результат выполнения/отклонения шага. Список содержит дерево объектов репозитория, в котором отображаются только формы ввода, регламентные отчёты и папки, содержащие их. При выборе формы ввода/отчёта можно воспользоваться поиском.

Если для сохранения результата выполнения/отклонения шага выбраны формы ввода, в которых используются данные из одного объекта полномочий, то в любой из выбранных форм будут доступны ввод и согласование данных. Для корректного выполнения шага и отображения дерева процессов в форме ввода отметка по измерениям формы ввода должна полностью содержать отметку по измерениям объекта полномочий, используемого в шаге процесса.

Если для сохранения результата выполнения/отклонения шага выбраны регламентные отчёты, то управление шагом доступно только в мониторинге процесса.

  • Форма ввода по умолчанию. При выборе нескольких форм ввода или регламентных отчётов укажите в раскрывающемся списке форму ввода/отчёт по умолчанию. Форма ввода/отчёт по умолчанию будет открываться при выполнении шага процесса. Для редактирования формы ввода/отчёта по умолчанию нажмите кнопку «Редактировать». Форма ввода/отчёт откроется на редактирование;

  • Срок выполнения шага. Укажите срок, за который должен быть выполнен шаг при исполнении процесса. Срок выполнения отсчитывается с момента активации шага.

Введите числовое значение срока выполнения шага и рядом выберите из списка единицу измерения срока: минута, час, день (по умолчанию), неделя,  месяц, квартал, полугодие, год.

Для указания времени, к которому необходимо завершить шаг, установите флажок «Завершить шаг к». При выборе единиц измерения «минута» или «час» данное поле скрывается.

Если шаг не завершён по истечении планового срока выполнения, то статус шага становится «Просрочено».

Срок выполнения шагов влияет на срок выполнения процесса в целом, который определяется при запуске процесса;

  • Описание шага. Поле необязательно для заполнения. Текстовое поле для ввода примечания по шагу.

После определения параметров на странице «Описание шага» нажмите кнопку «Далее».

  1. Установите связь параметров формы ввода/отчёта и процесса для того, чтобы открытие формы ввода/отчёта выполнялось с теми же параметрами, что и запущенный шаг процесса:

Примечание. Если форма ввода/отчёт не содержит параметров, то список отображается пустым.

На панели параметров для шага «Ввод данных» на вкладке «Связь» для каждого статичного поля, в котором отображается наименование параметра формы ввода/отчёта, выберите из раскрывающегося списка соответствующий параметр процесса. Если параметр не выбран, то форма ввода/отчёт открывается со значением параметра, заданным в форме ввода/отчёте по умолчанию.

Для ограничения перечня значений параметров, с которыми будет открываться форма ввода/отчёт, выполните следующие действия:

  1. Нажмите кнопку «Зафиксировать значения параметра формы ввода». В раскрывающемся списке будут доступны элементы справочника-параметра формы ввода/отчёта.

  2. Выберите значение параметра формы ввода/отчёта, прикрепленной к шагу процесса. Доступна множественная отметка.

Если значение параметра не выбрано, то в форме ввода/отчёте отметка будет отсутствовать.

На странице «Управление параметрами» определите «Соответствие параметров формы ввода и процесса»:

  • для автоматического копирования настроек параметров из объектов полномочий нажмите кнопку «Заполнить из объекта полномочий»;

  • для установки соответствий вручную в столбце «Связь с параметром/Отметка» установите флажок:

    • Не определено. В этом случае форма ввода/отчёт открывается со значением параметра, заданным в форме ввода/отчёте по умолчанию:

    • Связать. В этом случае выбирается параметр процесса, соответствующий параметру формы ввода/отчёта:

Выберите атрибут справочника для передачи в качестве параметра в форму ввода/отчёт, если это требуется;

    • Фиксировать. В этом случае в раскрывающемся списке отмечаются определённые значения для передачи в форму ввода/отчёт ограниченного перечня значений параметра:

Если нужный параметр процесса отсутствует, то нажмите кнопку «Параметры процесса». Будет открыто окно «Настройки и параметры процесса», в котором можно добавить параметр процесса.

Примечание. При установке связей между параметрами формы ввода и процесса используйте справочники одного типа. Например, не следует связывать справочник с текстовыми элементами и календарный справочник. В этом случае после запуска процесса в окне мониторинга будет выводиться информационное сообщение об ошибке.

После определения параметров на странице «Управление параметрами» нажмите кнопку «Далее».

  1. Настройте действия, выполняемые автоматически при запуске выполнения шага или после его завершения:

Для формировании списка выполняемых действий:

  1. Выберите настраиваемое событие на панели параметров шага на вкладке «События». Доступны следующие события:

    • До выполнения. Список действий будет запускаться перед выполнением текущего шага в указанной последовательности;

    • После выполнения. Список действий будет запускаться после выполнения текущего шага в указанной последовательности;

    • При отклонении. Список действий будет запускаться при отклонении текущего шага. Выбор доступен для шагов с ручным выполнением. Если шаг выполняется автоматически, то вкладка не отображается;

    • При срыве сроков. Список действий будет запускаться при нарушении срока выполнения текущего шага в указанной последовательности. Для выполнения действий:

  1. Нажмите кнопку «Добавить» на панели инструментов и выберите добавляемое действие:

    • «Fore-метод». Заполните обязательные поля, подсвеченные красным цветом:

      • Сборка. Обязательное для заполнения поле. В раскрывающемся списке выберите модуль, написанный на языке Fore, список содержит все модули в репозитории и папки, в которых есть модули. Доступен поиск по наименованию модуля;

      • Метод. Обязательное для заполнения поле. В раскрывающемся списке выберите метод. Список содержит все методы модуля, соответствующие сигнатуре:

Sub <Наименование Fore-метода>(Sender: IBProcessInstance; Args: IBProcessStepStateEventArgs);

Параметр:

Sender. Экземпляр процесса;

Args. Информация о событии: шаг, старое состояние шага, новое состояние;

    •  «Сообщение». Задайте параметры сообщения:

      • Кому. Введите адрес одного или нескольких основных получателей сообщения через разделитель «;». Поле обязательно для заполнения;

      • Копия. Введите адрес одного или нескольких получателей для ознакомления с сообщением через разделитель «;»;

      • Скрытая копия. Введите адрес одного или нескольких получателей для ознакомления с сообщением через разделитель «;». Адрес будет скрыт от других получателей сообщения;

      • Тема. Введите тему письма;

      • Ссылка на объект. Из раскрывающегося списка добавьте ссылку на объект шага: алгоритм, регламентный отчёт, форма ввода. Возможна множественная отметка.

При выборе объекта в поле «Сообщение» подставляется URL веб-приложения в формате «http://app_name/#/app/obj?key=<obj_key>&mode=view&repo=<repo_id>», где app_name - имя открытого веб-приложения, repo_id - идентификатор текущего репозитория, obj_key - ключ выбранного объекта;

      • Сообщение. Введите содержание сообщения.

      • Прикрепленный файл. Прикрепите файлы к письму. Каждый прикрепленный файл отображается ниже поля выбора. Для удаления файла нажмите кнопку «Удалить», расположенную справа от наименования прикрепленного файла.

Примечание. Количество добавляемых действий не ограничено.

Для изменения очерёдности выполнения действий используйте кнопки   «Переместить вверх» и   «Переместить вниз» на панели инструментов на вкладке «События», для удаления - кнопку «Удалить».

Список автоматически выполняемых действий может быть пустым.

Для формировании списка выполняемых действий:

  1. Выберите вкладку с настраиваемым событием на странице мастера «События». Доступны следующие события:

    • До выполнения. Список действий будет запускаться перед выполнением текущего шага в указанной последовательности;

    • После выполнения. Список действий будет запускаться после выполнения текущего шага в указанной последовательности;

    • При отклонении. Список действий будет запускаться при отклонении текущего шага. Выбор доступен для шагов с ручным выполнением. Если шаг выполняется автоматически, то вкладка не отображается;

    • При срыве сроков. Список действий будет запускаться при нарушении срока выполнения текущего шага в указанной последовательности. Для выполнения действий:

  1. Нажмите кнопку  «Добавить» на панели инструментов и выберите добавляемое действие:

    • «Выполнение Fore-метода». Определите:

      • Модуль. В раскрывающемся списке выберите модуль, написанный на языке Fore, список содержит все модули в репозитории и папки, в которых есть модули. Доступен поиск по наименованию модуля.

Для редактирования выбранного модуля нажмите кнопку  «Редактировать».

Для создания модуля нажмите кнопку  «Добавить»;

      • Метод. В раскрывающемся списке выберите метод. Список содержит все методы модуля, соответствующие сигнатуре:

Sub <Наименование Fore-метода>(Sender: IBProcessInstance; Args: IBProcessStepStateEventArgs);

Параметр:

Sender. Экземпляр процесса;

Args. Информация о событии: шаг, старое состояние шага, новое состояние.

Для обновления списка методов нажмите кнопку  «Обновить список».

Для копирования сигнатуры метода нажмите кнопку  «Копировать сигнатуру»;

    • «Отправка e-mail».  Задайте параметры сообщения:

      • Кому. Введите адрес одного или нескольких основных получателей сообщения через разделитель «;». Поле обязательно для заполнения;

      • Копия. Введите адрес одного или нескольких получателей для ознакомления с сообщением через разделитель «;»;

      • Скрытая копия. Введите адрес одного или нескольких получателей для ознакомления с сообщением через разделитель «;». Адрес будет скрыт от других получателей сообщения;

      • Тема. Введите тему письма;

      • Содержание. Введите содержание сообщения с использованием возможностей подстановки значений переменных с параметрами шага, добавления ссылок на объекты шага для просмотра в веб-приложении, вложения файлов.

Примечание. Количество добавляемых действий не ограничено.

Для изменения очерёдности выполнения действий используйте кнопки  «Переместить вверх» и  «Переместить вниз» на панели инструментов мастера «События», для удаления - кнопку  «Удалить».

Список автоматически выполняемых действий может быть пустым.

После определения параметров на странице «События» нажмите кнопку «Готово».

После создания шагов процесса перейдите к настройке условий выполнения шагов.

См. также:

Создание шагов этапа