В этой статье:

Управление моделью данных

Настройка процессов бюджетирования и согласования данных

Настройка процессов и функциональности консолидации

Настройка ролевой модели

Назначение и основные возможности продукта «Форсайт. Бюджетирование и консолидация»

Программный продукт «Форсайт. Бюджетирование и консолидация» предназначен для комплексной автоматизации задач по планированию и бюджетированию, консолидации финансовой отчётности в компаниях с различной отраслевой направленностью и сложностью организационной структуры.

Функциональная архитектура программного продукта основана на инструментах продукта «Форсайт. Аналитическая платформа» и содержит конфигурацию объектов, позволяющую в короткие сроки адаптировать продукт для решения поставленных задач бюджетирования и консолидации.

Основные задачи, решаемые в программном продукте:

Ниже приведен перечень инструментов программного продукта «Форсайт. Бюджетирование и консолидация» и используемых расширений продукта «Форсайт. Аналитическая платформа» с кратким описанием их функций.

Управление моделью данных

Настройка версий планирования и консолидации

Конструктор версий планирования и консолидации предназначен для создания и настройки версий данных, которые используются для формирования различных вариантов бюджетов и консолидированной отчётности.

Ключевые возможности:

  • создание и настройка временных горизонтов;

  • создание и настройка сценариев планирования и консолидации;

  • создание и настройка типов версий планирования и консолидации;

  • создание и настройка версий планирования и консолидации.

Настройка аналитик и показателей модели данных

Конструктор аналитик и показателей предназначен для настройки параметров аналитик и показателей (витрин данных), входящих в состав модели данных для бюджетирования и финансовой консолидации.

Ключевые возможности:

  • создание и настройка аналитик (аналитических разрезов);

  • создание и настройка структур хранения данных;

  • создание и настройка базовых показателей и производных показателей (витрин данных).

Настройка фильтров данных

Конструктор фильтров данных предназначен для создания и настройки многомерных фильтров, которые используются для формирования структуры бюджетных и отчётных форм, фильтрации данных в алгоритмах расчёта.

Ключевые возможности – создание и настройка многомерных фильтров, позволяющих менять структуру бюджетных и отчётных форм в зависимости от значений их параметров.

Настройка бюджетных и отчётных форм

Расширение «Интерактивные формы ввода данных» используется для создания плановых и бюджетных форм, отчётов об исполнении бюджетов, отчётов по финансовой консолидации.

Ключевые возможности:

  • построение параметризованных форм, предназначенных для ввода, отображения и контроля данных;

  • интеграция форм с бизнес-процессами, в том числе процессами согласования;

  • прикрепление к формам алгоритмов расчёта на изменение и сохранение данных, алгоритмов контроля данных;

  • встраивание в формы графиков и функций;

  • настройка панели управления в формах, добавление новых функций;

  • точная настройка печатных вариантов форм;

  • экспорт форм в форматы *.xlsx, *.xls, *.ods, *.pdf, *.rtf.

Настройка алгоритмов расчёта показателей

Расширение «Алгоритмы расчёта» предназначено для организации расчётов бюджетных показателей в рамках бюджетной модели.

Ключевые возможности:

  • конструирование расчётной модели в едином рабочем пространстве путем создания цепочки расчётных блоков и блоков агрегации данных;

  • задание требуемой последовательности выполнения расчётов;

  • задание параметров для алгоритма в целом и отдельных параметров для каждого расчётного блока;

  • установка связей между расчётными блоками и определение правил взаимодействия между ними путём передачи параметров;

  • использование обширной библиотеки математических и статистических алгоритмов;

  • интеграция алгоритмов расчёта с бюджетными процессами и с бюджетными формами.

Настройка процессов бюджетирования и согласования данных

Расширение «Управление бизнес-процессами» используется для визуального конструирования процессов бюджетирования и согласования данных, их выполнения и мониторинга.

Ключевые возможности:

  • создание многоуровневых процессов и настройка их этапов и шагов;

  • связь шагов процесса с операциями ввода, расчёта, контроля и согласования бюджетных показателей;

  • настройка общих параметров процесса и отдельных параметров шагов процесса;

  • настройка прав доступа к данным, обрабатываемым на шагах процесса, путём использования объектов полномочий;

  • запуск процессов и мониторинг выполнения процессов.

Настройка процессов и функциональности консолидации

Бюджетная форма «Бюджет доходов и расходов» предназначена для отображения данных, рассчитанных методом свода без выделения и элиминации внутригрупповых оборотов (ВГО).

Ключевые возможности – формирование бюджетных показателей без выделения и ВГО

Настройка ролевой модели

Инструмент «Менеджер безопасности» продукта «Форсайт. Аналитическая платформа» используется для создания пользователей и групп пользователей, а также для настройки правил атрибутного доступа.

Мастер объектов полномочий служит для предоставления статических и динамических прав группам пользователей на сегменты бюджетных показателей.

Перед началом работы ознакомьтесь с эксплуатационной документацией на продукт «Форсайт. Аналитическая платформа».

См. также:

Начало работы с продуктом «Форсайт. Бюджетирование и консолидация»