В этой статье:
Разработка мобильного приложения на базе сервера мобильной платформы осуществляется с помощью фреймворка. Фреймворк позволяет выстраивать архитектуру приложения на основе готовых конструкций и обмениваться данными с источником данных.
Для разработки доступны нативные и кроссплатформенные мобильные приложения. Главной отличительной особенностью данных типов является адаптивность к операционной системе. Нативные приложения разрабатываются для каждой операционной системы на соответствующем языке программирования, например, для Android - Java и Kotlin, для iOS - Swift и Objective-C. Кроссплатформенные приложения разрабатываются с помощью дополнительных фреймворков, например, React Native, Flutter, Xamarin, QT и других, в результате чего единый код мобильного приложения может использоваться для разных операционных систем. Использование кроссплатформенных приложений позволяет сэкономить ресурсы на разработку приложений.
Схема взаимодействия сервера мобильной платформы, источника данных и фреймворка при разработке мобильного приложения:
Совет. Перед разработкой мобильного приложения ознакомьтесь с базой знаний.
Для создания нативного мобильного приложения с использованием фреймворка:
Убедитесь, что выполнены следующие условия:
корректно установлен и настроен сервер мобильной платформы;
активирована лицензия.
Скачайте архив фреймворка для соответствующей операционной системы.
Примечание. Для получения архива фреймворка обратитесь в техническую поддержку по адресу support@fsight.ru или через сервисы технической поддержки, которые доступны после регистрации на сайте.
Подключите фреймворк к проекту разработки нативного мобильного приложения:
Разработайте код мобильного приложения для определенной операционной системы с использованием фреймворка.
Также для создания нативного мобильного приложения на iOS и Android доступны готовые шаблоны с исходным кодом, в которых реализованы основные функции, используемые в корпоративных приложениях.
Для создания кроссплатформенного мобильного приложения:
Убедитесь, что выполнены следующие условия:
корректно установлен и настроен сервер мобильной платформы;
активирована лицензия.
Выберите кроссплатформенный фреймворк в зависимости от языка программирования, показателей производительности и других внутренних особенностей:
React Native. Фреймворк использует язык программирования JavaScript и содержит множество библиотек для использования нативных и кроссплатформенных элементов пользовательского интерфейса;
Flutter. Фреймворк использует язык программирования Dart, поставляется со встроенными UI-компонентами и не использует нативные элементы пользовательского интерфейса;
Xamarin. Фреймворк использует язык программирования C#. Одной из его особенностей является разработка кода, отвечающего за интерфейс приложения, для каждой операционной системы. Во избежание данной особенности используется Xamarin.Forms, позволяющий создавать пользовательские интерфейсы в XAML с помощью кода программной части в C#. В результате интерфейсы подготавливаются к просмотру в качестве нативных элементов управления на каждой операционной системе;
QT. Фреймворк использует язык программирования C++ и поставляется со встроенными UI-компонентами.
Примечание. В списке приведены распространенные кроссплатформенные фреймворки. Кроме указанных фреймворков можно использовать другие.
Поддерживаемые операционные системы для кроссплатформенных фреймворков:
Фреймворк\ОС | Android | iOS | Аврора | WinCE | UWP |
React Native | |||||
Flutter | |||||
Xamarin | |||||
QT |
Условные обозначения:
- операционная система доступна;
- операционная система недоступна.
Разработайте единый код мобильного приложения для разных операционных систем с использованием выбранного кроссплатформенного фреймворка.
Выберите способ обращения методов единого кода к серверу мобильной платформы:
через фреймворк соответствующей операционной системы. Вызов API-методов будет выполняться через конкретный фреймворк, использующий нативные библиотеки. Для взаимодействия нативных библиотек и единого кода, разработанного в шаге 3, должен использоваться мост. Мост - это связующий код, разработанный на языке программирования соответствующей операционной системы, между нативными библиотеками и единым кодом.
Условия использования моста:
мост должен быть разработан для каждого используемого метода фреймворка;
метод фреймворка может вызываться только через мост.
Для использования фреймворка соответствующей операционной системы:
Скачайте архив фреймворка.
Примечание. Для получения архива фреймворка обратитесь в техническую поддержку по адресу support@fsight.ru или через сервисы технической поддержки, которые доступны после регистрации на сайте.
напрямую. Вызов API-методов будет выполняться напрямую к серверу мобильной платформы с помощью единого кода, разработанного в шаге 3 и реализующего обращение к серверу. Обеспечение функций, который выполняет фреймворк соответствующей операционной системы, осуществляется разработчиком самостоятельно. Например, к таким функциям относится хранение данных, безопасность хранения и передачи данных.
См. также:
Установка и настройка продукта «Форсайт. Мобильная платформа» | API сервера