В этой статье:

Настройка конфигурации инвестиционной модели

Настройка аналитик и показателей инвестиционной модели

Настройка форм ввода данных

Настройка алгоритмов расчёта

Настройка инвестиционных процессов модели

Работа с готовой инвестиционной моделью

Ведение реестра инвестиционных программ

Ведение реестра объектов инвестиций

Ведение реестра проектов инвестиций

Ведение паспорта инвестиционной программы

Ведение паспорта проекта инвестиций

Ведение паспорта объекта инвестиций

Настройка ролевой модели

Настройка аналитической отчётности

Настройка аналитических панелей

Настройка форм для оперативного анализа данных

Назначение и основные возможности продукта «Форсайт. Управление инвестициями»

Программный продукт «Управление инвестиционными проектами и программами (Форсайт. Управление инвестициями)» предназначен для комплексной автоматизации задач управления инвестиционными программами, проектами и инвестиционным процессом в компании, регионе, стране.

Функциональная архитектура программного продукта основана на инструментах продукта «Форсайт. Аналитическая платформа» и содержит преднастроенную конфигурацию объектов, позволяющую в короткие сроки адаптировать продукт для решения поставленных задач управления инвестиционным процессом.

Основные задачи, решаемые в программном продукте:

Ниже приведен перечень основных операций, выполняемых с помощью инструментов и расширений программного продукта «Форсайт. Управление инвестициями», с кратким описанием их функций.

Настройка конфигурации инвестиционной модели

Настройка аналитик и показателей инвестиционной модели

Конструктор аналитик и показателей предназначен для настройки параметров аналитик и показателей, входящих в состав инвестиционной модели.

Ключевые возможности:

  • создание и настройка аналитик;

  • создание и настройка инвестиционных показателей;

  • создание и настройка структур хранения.

Настройка форм ввода данных

Расширение «Интерактивные формы ввода данных» используется для создания и настройки форм для ручного ввода данных, контроля вводимых данных и расчёта показателей.

Ключевые возможности:

  • создание интерактивных многолистовых форм ввода данных: табличных, реестровых, в виде карточки, комбинированных;

  • гибкая структура и оформление форм: шапка и боковик, авторедакторы, маски ввода, фильтрация, оформление, печатный вид формы, переходы между формами;

  • использование формул расчета и контроля данных в формах ввода;

  • параметризация форм ввода: динамическое управление содержимым, настройка связей и синхронизации измерений в формах ввода, фильтрация параметров по атрибутам;

  • расширение функциональности формы ввода: создание пользовательских кнопок, подключение Fore-функций;

  • экспорт в различные форматы с сохранением форматирования и настроек печати.

Настройка алгоритмов расчёта

Расширение «Алгоритмы расчёта» используется для настройки алгоритмов расчёта показателей в формах ввода.

Ключевые возможности:

  • создание методик расчётов в виде многоуровневых графов на едином графическом пространстве;

  • использование разнородных источников данных из репозитория;

  • гибкий редактор формул со встроенными функциями и прикладным сценарным языком;

  • построение алгоритмов на виртуальных источниках (DataSet) без привязки к определённым источникам данных;

  • параметризированный и частичный расчёт алгоритма.

Настройка инвестиционных процессов модели

Расширение «Управление бизнес-процессами» используется для визуального конструирования инвестиционных процессов, их выполнения и мониторинга.

Ключевые возможности:

  • создание процесса и настройка его этапов и шагов: последовательность и срок выполнения, параметры, объекты для ввода, согласования и расчёта данных;

  • назначение кураторов процесса и ответственных за выполнение шагов;

  • настройка объектов полномочий для формирования сегментов данных, к которым предоставляются права доступа;

  • автоматический запуск выполнения подпроцессов и шагов с расчетом;

  • выполнение процессов с заданными параметрами;

  • визуальный мониторинг хода выполнения процесса.

 

Работа с готовой инвестиционной моделью

Ведение реестра инвестиционных программ

Реестр инвестиционных программ используется для ведения программ и их версий программ в процессе инициализации и формирования лимитов программы.

Ключевые возможности:

  • создание программ и их версий;

  • копирование данных программ и их версий;

  • удаление программ и их версий.

Ведение реестра объектов инвестиций

Реестр объектов инвестиций используется для ведения объектов инвестиций и их версий в процессе создания объектов инвестиций.

Ключевые возможности:

  • создание объектов и их версий;

  • копирование данных объектов и их версий;

  • включение объектов в проект;

  • включение объектов в программу;

  • удаление объектов и их версий.

Ведение реестра проектов инвестиций

Реестр проектов инвестиций используется для ведения проектов и их версий в процессе ранжирования объектов инвестиций и формирования проектов.

Ключевые возможности:

  • создание проектов и их версий;

  • копирование данных проектов и их версий;

  • удаление проектов и их версий.

Ведение паспорта инвестиционной программы

Паспорт инвестиционной программы используется для ввода данных при создании новой инвестиционной программы для просмотра и редактирования информации по существующим версиям программ.

Ключевые возможности:

  • заполнение базовых свойств программы и ее версии;

  • ввод/просмотр показателей лимитов по версии программы;

  • просмотр версий проектов программы.

Ведение паспорта проекта инвестиций

Паспорт проекта инвестиций используется для ввода и согласования данных при создании нового инвестиционного проекта, просмотра и редактирования информации по получаемым эффектам от реализации включённых в него объектов инвестиций.

Ключевые возможности:

  • заполнение общих сведений по проекту;

  • включение в проект новых объектов инвестиций;

  • расчёт агрегированных показателей проекта на основе показателей объектов инвестиций, реализуемых в рамках проекта;

  • расчёт показателей эффективности проекта и их чувствительности к изменениям вариантов финансирования;

  • согласование показателей проекта.

Ведение паспорта объекта инвестиций

Паспорт объекта инвестиций используется для ввода и согласования данных при создании нового объекта инвестиций, просмотра и редактирования информации по существующим версиям объектов.

Ключевые возможности:

  • заполнение общих сведений по объекту;

  • формирование списка характеристик объекта, этапов реализации объекта, плана затрат, плана освоения, плана финансирования, плана ввода основных фондов;

  • согласование показателей объекта.

Настройка ролевой модели

Инструмент «Менеджер безопасности» продукта «Форсайт. Аналитическая платформа» используется для создания пользователей и групп пользователей, а также для настройки правил атрибутного доступа.

Мастер объектов полномочий используется для настройки статических и динамических прав группам пользователей на сегменты данных.

Настройка аналитической отчётности

Настройка аналитических панелей

Инструмент «Аналитические панели» продукта «Форсайт. Аналитическая платформа» используется для построения аналитических панелей.

Ключевые возможности:

  • наличие взаимозаменяемых визуализаторов: таблиц, диаграмм, карт, индикаторов;

  • работа по принципу WYSIWYG (What You See Is What You Get) – пользователь сразу видит, как будет выглядеть панель;

  • использование объектов из других инструментов без дополнительной настройки;

  • анализ нескольких источников в рамках одного визуализатора;

  • широкие аналитические возможности и добавление результатов анализа на панель за счет встроенного блока продвинутой аналитики;

  • параллельная работа нескольких пользователей за счет функциональной возможности совместной разработки панелей.

Настройка форм для оперативного анализа данных

Инструмент «Аналитические запросы (OLAP)» продукта «Форсайт. Аналитическая платформа» используется для построения аналитических форм.

Ключевые возможности:

  • формирование нерегламентированных запросов к данным и проведение экспресс-анализа с применением различных аналитических функций;

  • настройки фильтрации, сортировки, вычислений, анализа 80/20, построения трендов, условного форматирования и др.;

  • одновременный анализ нескольких источников в одном визуализаторе;

  • детализация и обобщение данных;

  • проверка данных на соответствие заданным условиям и ограничениям;

  • представление данных в виде интерактивных визуализаторов: таблиц, диаграмм, карт;

  • интеграция с Microsoft Office.

См. также:

Начало работы с продуктом «Форсайт. Управление инвестициями»