MaskEdit

Иерархия наследования

          IComponent

          IControl

          ICustomEdit

          IEditBox

          IMaskEdit

          MaskEdit

Описание

Компонент MaskEdit представляет собой специализированный редактор, предназначенный для ввода данных, соответствующих некоторому шаблону.

Работа с компонентом

Шаблон задается в свойстве InputTemplate. Маска, определяющая доступные данные при вводе, задается в свойстве Mask. Для работы компонента в соответствии с установленным шаблоном и маской необходимо свойству MaskEnabled установить значение True. Доступ к введенному значению осуществляется посредством свойства Text.

Пример

В режиме дизайна формы, после настройки компонентов:

После запуска формы и ввода значений:

 

Свойства компонента MaskEdit

  Имя свойства Краткое описание
Align Свойство Align определяет, как поведет себя компонент при изменении размеров содержащего его родительского компонента.
AllowDrag Свойство AllowDrag определяет возможность взять у компонента перетаскиваемый объект.
AllowDrop Свойство AllowDrop определяет, будет ли возможность у компонента принять перетаскиваемый объект.
Anchors Свойство Anchors возвращает настройки, определяющие в процентном соотношении изменение размеров текущего компонента при изменении размеров родительского компонента.
AutoSelect Свойство AutoSelect определяет, будет ли выделяться текст компонента, при получении компонентом фокуса.
BorderStyle Свойство BorderStyle определяет стиль границы компонента.
Brush Свойство Brush определяет кисть, используемую для заливки области компонента.
CanUndo Свойство CanUndo возвращает True, если существует возможность отменить изменения текста в компоненте.
CharacterCasing Свойство CharacterCasing определяет регистр вводимых символов компонента.
ClientHeight Свойство ClientHeight используется для получения или задания высоты клиентской области компонента.
ClientWidth Свойство ClientWidth используется для получения или задания ширины клиентской области компонента.
Color Свойство Color определяет цвет фона компонента.
ComponentCount Свойство ComponentCount возвращает количество дочерних компонентов.
Components Свойство Components возвращает дочерний компонент.
Cursor Свойство Cursor определяет вид курсора над компонентом.
Data Свойство Data предназначено для хранения любых пользовательских данных.
Enabled Свойство Enabled определяет доступность компонента для пользователя.
Focused Свойство Focused возвращает True, если фокус установлен на данном компоненте.
Font Свойство Font определяет множество характеристик, описывающих шрифт, используемый при отображении текста.
Height Свойство Height определяет высоту компонента.
HelpContext Свойство HelpContext определяет уникальный индекс раздела контекстно-зависимой справки для данного компонента.
HideSelection Свойство HideSelection определяет, будет ли выделенный текст компонента оставаться таковым, при передаче фокуса другому компоненту.
Hint Свойство Hint определяет текст подсказки для компонента.
InputTemplate Свойство InputTemplate определяет шаблон, в соответствии с которым будут вводиться данные в редактор компонента.
Left Свойство Left определяет координату левого края компонента.
Mask Свойство Mask определяет маску поля ввода, указывающую доступные данные при вводе.
MaskEnabled Свойство MaskEnabled определяет, будет ли компонент работать в режиме ввода данных в соответствии с установленным шаблоном и маской ввода.
MaxLength Свойство MaxLength определяет максимальную длину вводимого текста.
Modified Свойство Modified возвращает True, если производилось изменение текста компонента.
Name Свойство Name определяет наименование компонента.
Parent Свойство Parent определяет родительский компонент.
ParentColor Свойство ParentColor определяет, будет ли для компонента заимствован цвет родительского компонента.
ParentFont Свойство ParentFont определяет, будет ли для компонента использоваться шрифт родительского компонента.
ParentShowHint Свойство ParentShowHint определяет условие отображения всплывающей подсказки.
PasswordChar Свойство PasswordChar определяет символ, который замещает фактические символы, вводимые пользователем.
PlaceholderChar Свойство PlaceholderChar определяет символ, используемый в шаблоне для указания позиций, предназначенных для ввода данных.
PopupMenu Свойство PopupMenu определяет контекстное меню, которое будет появляться при щелчке дополнительной клавишей мыши на компоненте.
ReadOnly Свойство ReadOnly определяет, может ли пользователь изменять текст компонента.
Scrolls Свойство Scrolls возвращает параметры полос прокрутки компонента.
SelLength Свойство SelLength определяет количество символов, выделенных в тексте компонента.
SelStart Свойство SelStart определяет позицию, в которой расположен курсор и начинается выделение текста в компоненте.
SelText Свойство SelText определяет текст, выделенный в компоненте.
ShowHint Свойство ShowHint включает и выключает показ всплывающего окна подсказки для компонента.
TabOrder Свойство TabOrder определяет позицию компонента в последовательности табуляции.
TabStop Свойство TabStop определяет признак необходимости компоненту получать фокус при нажатии кнопки «TAB».
Tag Свойство Tag не используется компилятором. Пользователь может изменить значение свойства Tag и использовать его по своему усмотрению.
Text Свойство Text определяет строку, идентифицирующую компонент для пользователя.
Top Свойство Top определяет координату верхнего края компонента.
ValidChars Свойство ValidChars определяет набор символов, которые пользователь может вводить в поле ввода.
Visible Свойство Visible определяет видимость компонента во время выполнения.
Width Свойство Width определяет ширину компонента.

Методы компонента MaskEdit

  Имя метода Краткое описание
BringToFront Метод BringToFront располагает компонент на передний план.
Clear Метод Clear удаляет весь текст, содержащийся в компоненте.
ClearSelection Метод ClearSelection удаляет весь текст, который был выделен в компоненте.
ClearUndo Метод ClearUndo используется для фиксации изменений свойства Text.
ClientToScreen Метод ClientToScreen преобразовывает координаты точки, указанные относительно системы координат компонента, в экранные координаты.
CopyToClipboard Метод CopyToClipboard осуществляет копирование выделенных данных в буфер обмена.
CutToClipboard Метод CutToClipboard осуществляет вырезание выделенных данных и помещает их в буфер обмена.
DoDragDrop Метод DoDragDrop позволяет начать операцию перетаскивания.
GetImage Метод GetImage возвращает изображение компонента со всеми дочерними компонентами.
PasteFromClipboard Метод PasteFormClipboard осуществляет вставку данных из буфера обмена.
ScreenToClient Метод ScreenToClient преобразовывает экранные координаты точки в координаты, указываемые относительно системы координат компонента.
SelectAll Метод SelectAll осуществляет выделение текста компонента.
SendToBack Метод SendToBack располагает компонент на задний план.
SetFocus Метод SetFocus устанавливает фокус на данный компонент.
Undo Метод Undo осуществляет отмену последнего изменения текста в компоненте.

События компонента MaskEdit

  Имя события Краткое описание
OnBeginDrag Событие OnBeginDrag для компонента наступает, когда пользователь начинает перетаскивать объект от компонента.
OnChange Событие OnChange наступает после изменений свойства Text компонента.
OnClick Событие OnClick наступает, если пользователь осуществил щелчок основной кнопкой мыши в области компонента.
OnDblClick Событие OnDblClick наступает, если пользователь осуществил двойной щелчок кнопкой мыши в области компонента.
OnDragDrop Событие OnDragDrop для компонента наступает, когда пользователь отпускает над ним перетаскиваемый объект.
OnDragEnter Событие OnDragEnter наступает, когда перетаскиваемый объект входит в границы данного компонента.
OnDragLeave Событие OnDragLeave наступает, когда перетаскиваемый объект выходит за границы данного компонента.
OnDragOver Событие OnDragOver для компонента наступает, когда пользователь протаскивает над ним перетаскиваемый объект.
OnEnter Событие OnEnter наступает в момент получения фокуса компонентом.
OnExit Событие OnExit наступает в момент потери фокуса компонентом.
OnHScroll Событие OnHScroll наступает при изменении положения ползунка горизонтальной полосы прокрутки.
OnKeyDown Событие OnKeyDown наступает, если компонент находится в фокусе и производится нажатие клавиши на клавиатуре.
OnKeyPress Событие OnKeyPress наступает, если компонент находится в фокусе, при нажатии пользователем символьной клавиши.
OnKeyPreview Событие OnKeyPreview наступает перед каждым событием, связанным с нажатием клавиш.
OnKeyUp Событие OnKeyUp наступает, если компонент находится в фокусе, при отпускании пользователем любой, ранее нажатой клавиши.
OnMouseDown Событие OnMouseDown наступает, если указатель находится в области компонента и была нажата любая кнопка мыши.
OnMouseEnter Событие OnMouseEnter наступает в момент входа курсора мыши в область компонента.
OnMouseHover Событие OnMouseHover наступает при задержке курсора мыши в области компонента.
OnMouseLeave Событие OnMouseLeave наступает в момент выхода курсора мыши за пределы области компонента.
OnMouseMove Событие OnMouseMove наступает при перемещении курсора мыши над компонентом.
OnMouseUp Событие OnMouseUp наступает при отпускании кнопки мыши, когда указатель находится в области компонента.
OnMouseWheel Событие OnMouseWheel наступает, если компонент находится в фокусе при вращении колеса мыши.
OnVScroll Событие OnVScroll наступает при изменении положения ползунка вертикальной полосы прокрутки.

См. также:

Дополнительные компоненты