Matrix - базовый класс для создания динамических матриц с данными. Данный класс не имеет собственных свойств, методов или конструкторов. Объявление переменной с типом Matrix приводит к автоматической инициализации новой матрицы. При объявлении переменной необходимо указать количество измерений, которое будет иметь новая матрица:
Var
M: Matrix[2];
Обращение к элементам матрицы осуществляется аналогично обращению к элементам массивов. Матрица поддерживает свойства и методы интерфейсов IMatrixModel и IMatrixIMatrix.
Sub UserProc;
Var
M: Matrix[2];
Mm: IMatrixModel;
c: IMatrixModelCoord;
i, j: Integer;
Begin
For i := 0 To 5 Do
For j := 0 To 5 Do
M[i, j] := Math.RandBetweenI(0, 100);
Debug.Write(m[i, j] + " ");
End For;
Debug.WriteLine("");
End For;
Mm := M As IMatrixModel;
c := Mm.CreateModelCoord;
c.Item(0) := 0;
Mm.Sort(c, True);
Debug.WriteLine("Отсортированная матрица");
For i := 0 To 5 Do
For j := 0 To 5 Do
Debug.Write(M[i, j] + " ");
End For;
Debug.WriteLine("");
End For;
End Sub UserProc;
При выполнении примера будет создана матрица, имеющая два измерения. Данная матрица будет заполнена случайными значениями и отсортирована по значениям первой строки. Исходная и отсортированная матрица будут выведены в консоль среды разработки.
См. также: