Интерфейсы, как и классы, определяют набор процедур, функций и свойств. В отличие от классов, интерфейсы не предоставляют реализацию. Они реализуются классами, но определяются как отдельные от классов элементы.
Интерфейс представляет собой контракт, по которому класс, реализующий интерфейс, должен реализовывать каждый аспект этого интерфейса в точном соответствии с его определением.
Расширенные реализации для интерфейсов разрабатываются без риска для существующего кода, поэтому проблемы совместимости минимизируются. Новые свойства и методы также добавляются в любой момент времени с помощью разработки дополнительных интерфейсов и реализаций. Несмотря на то, что реализации интерфейсов можно развивать, сами интерфейсы не рекомендуется изменять. Изменение используемого интерфейса способно нарушить работу существующего кода. Рассматривая интерфейс как контракт, видно, что важными являются обе стороны контракта. Издатель интерфейса соглашается не изменять интерфейс, а реализатор соглашается реализовывать интерфейс строго в соответствии с его конструкцией.
Определение интерфейса содержится между ключевыми словами Interface и End Interface. После наименования пользовательского интерфейса, через «:» можно указать один интерфейс, от которого будет унаследован данный интерфейс.
Примечание. Наследование от системных интерфейсов запрещено.
В теле интерфейса доступно описание свойств, процедур и функций. В интерфейсе не содержится код реализации или ключевые слова, связанные с кодом реализации, такие как End Sub или End Function. Для объявления свойств доступны как старый, так и новый способ объявления.
Примечание. В зависимости от способа, использованного при объявлении свойств в интерфейсе, соответствующий способ должен быть использован при реализации свойств в классе.
Для обращения к методам объекта, реализующего интерфейс, по указателю на интерфейс используется следующий синтаксис:
<имя объекта>.<имя метода>.
Рассмотрим пример создания пользовательской коллекции символьных элементов. Для описания структуры коллекции используется пользовательский интерфейс IMyInterface. В данном интерфейсе описана сигнатура двух свойств: Item и Items. Свойство Item доступно на чтение и запись, и объявлено свойством по умолчанию (доступ к данному свойству возможен без указания самого свойства, при указании только индекса необходимого элемента). Для доступа ко всей коллекции используется свойство Items, доступное только для чтения. При описании структуры свойств используется старый (для Item) и новый (для Items) способ объявления. Реализация данных свойств находится в классе MyArray. Все значения коллекции будут храниться во внутреннем символьном массиве PropValue класса MyArray.
Interface IMyInterface
//Процедура и функция, используемые при старом способе объявления свойств
Sub Set_Item(i: Integer; s: String);
Function Get_Item(i: Integer): String;
//Старый способ объявления свойств
Public Property Item(i: Integer): String Get Get_Item Set Set_Item; Default; //Свойство по умолчанию
//Новый способ объявления свойств
Public Property Items: Array Of String
Get
End Property Items;
End Interface IMyInterface;
Class MyArray: Object, IMyInterface
Private PropValue: Array Of String;
Public Constructor Create(Length: Integer);
Begin
PropValue := New String[Length];
End Constructor Create;
Sub Set_Item(i: Integer; s: String);
Begin
PropValue[i] := s;
End Sub Set_Item;
Function Get_Item(i: Integer): String;
Begin
Return PropValue[i];
End Function Get_Item;
Public Property Item(i: Integer): String Get Get_Item Set Set_Item; Default; //Свойство по умолчанию
Public Property Items: Array Of String
Get
Begin
Return PropValue;
End Get
End Property Items;
End Class MyArray;
Sub Main;
Var
Arr: IMyInterface;
s: String;
Begin
Arr := New MyArray.Create(2);
Arr(0) := "Первый элемент";
Arr.Item(1) := "Второй элемент";
For Each s In Arr.Items Do
Debug.WriteLine(s);
End For;
End Sub Main;
После запуска процедуры Main будет создан экземпляр пользовательской коллекций. Размер коллекции - два элемента. Так как свойство Item установлено свойством по умолчанию, то установка его значений возможна без указания наименования самого свойства. Значения элементов будут установлены различными способами. Для проверки установленные значения элементов коллекции будут выведены в консоль среды разработки.
См. также:
Руководство по языку Fore | Процедуры и функции | Классы и объекты