Matrix

Matrix - базовый класс для создания динамических матриц с данными. Данный класс не имеет собственных свойств, методов или конструкторов. Объявление переменной с типом Matrix приводит к автоматической инициализации новой матрицы. При объявлении переменной необходимо указать количество измерений, которое будет иметь новая матрица:

Var
    M: Matrix[2];

Обращение к элементам матрицы осуществляется аналогично обращению к элементам массивов. Матрица поддерживает свойства и методы интерфейсов IMatrixModel и IMatrixIMatrix.

Sub UserProc;
Var
    M: Matrix[2];
    Mm: IMatrixModel;
    c: IMatrixModelCoord;
    i, j: Integer;
Begin
    For i := 0 To 5 Do
        For j := 0 To 5 Do
            M[i, j] := Math.RandBetweenI(0100);
            Debug.Write(m[i, j] + " ");
        End For;
        Debug.WriteLine("");
    End For;
    Mm := M As IMatrixModel;
    c := Mm.CreateModelCoord;
    c.Item(0) := 0;
    Mm.Sort(c, True);
    Debug.WriteLine("Отсортированная матрица");
    For i := 0 To 5 Do
        For j := 0 To 5 Do
            Debug.Write(M[i, j] + " ");
        End For;
        Debug.WriteLine("");
    End For;
End Sub UserProc;

При выполнении примера будет создана матрица, имеющая два измерения. Данная матрица будет заполнена случайными значениями и отсортирована по значениям первой строки. Исходная и отсортированная матрица будут выведены в консоль среды разработки.

См. также:

Классы сборки System