Ниже рассмотрен процесс создания таблицы на примере таблицы-справочника «Справочник социально-экономических показателей».
Для создания таблицы в правой части окна навигатора объектов выполнить команду контекстного меню «Создать > Таблица». Будет открыт общий мастер создания таблицы.
На странице «Базовые свойства» определите наименование и идентификатор объекта:
Наименование: Справочник Социально-экономических показателей;
Идентификатор: T_SEP.
Примечание. В названиях идентификаторов рекомендуется использовать префиксы, показывающие отношение объекта к определенному классу объектов. Например, префикс «T_» для таблиц (от англ. Table - таблица), «R_» или «REP_» для отчетов (от англ. Report - отчет).
На странице «Тип объекта» установите переключатель «Таблица».
На странице «Свойства таблицы» в поле «База данных» выберите в списке объектов репозитория базу данных, в которой будет создана таблица.
На странице «Поля таблицы» добавьте поля. Для это нажмите кнопку «Добавить». На экране появится редактор свойств поля:

Создайте четыре поля со следующими параметрами:
| Наименование | Идентификатор | Тип поля | Длина | Пустые значения |
| Код показателя | ID | Число | 10,0 | Не допускаются |
| Наименование | NAME | Строка | 255 | Не допускаются |
| Код родителя | PARENT_ID | Число | 10,0 | Допускаются |
| Порядок | ORDER | Число | 10,0 | Допускаются |
После создания всех полей страница «Поля таблицы» должна выглядеть следующим образом:

Таблица «Справочник Социально-экономических показателей» организована таким образом, что для однозначного определения записи понадобится всего одно поле: «Код показателя».
Для создания индекса на странице «Индексы таблицы» нажмите на кнопку «Добавить». Будет открыт диалог «Свойства индекса»:

Перетащите поле «ID» в список «Поля индекса», затем установите флажок «Первичный ключ», нажмите кнопку «ОК». Страница «Индексы таблицы» примет вид:

Для завершения создания таблицы нажмите кнопку «Готово». Если все сделано правильно, то созданная таблица появится в навигаторе объектов.
Заполнение полей таблицы данными осуществляется двумя способами:
непосредственным добавлением данных в созданную таблицу, открытую в режиме просмотра и редактирования;
с помощью импорта данных их внешних источников.
См. также: